ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ДИНАМИЗМ И КАЧЕСТВО
Мониторинг и статистика

Телефоны: (4842) 76-25-42, 54-77-11
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Начальник отдела: Евгений Александрович СЕНИН

Функции отдела:

  • организация и проведение мониторинговых исследований и экспертной оценки состояния развития системы образования в Калужской области;
  • разработка инструментария и проведение мониторинговых исследований, а также анализ состояния развития региональной системы образования;
  • формирование баз данных по результатам мониторинговых исследований и экспертной оценки состояния развития системы образования в Калужской области;
  • подготовка аналитической информации по результатам мониторинга и экспертной оценки состояния развития региональной системы образования для органов образования Калужской области, издание информационно-аналитических сборников.
  • проведение семинаров, учебных и других мероприятий по вопросам деятельности отдела.

МОНИТОРИНГ И СТАТИСТИКА


Проект письма о предоставлении статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в сфере общего образования

Порядок предоставления отчетов

«Бланк формы ОШ-1»

«Бланк формы ОШ-5»

«Бланк формы ОШ-9»

Инструкция по МОРФ

Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения

Модульный комплекс «ФЛАК»

Программный комплекс «МОРФ» и инструкция


Проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Исполнителем проекта является Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО).

Проект осуществляется с 2011 по 2013 годы.

Цель проекта - доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Участники проекта

  • Институты РАО:
    • Институт стратегических исследований в образовании
    • Институт содержания и методов обучения
    • Институт управления образованием
  • Московский центр качества образования
  • Центр измерений в образовании издательства «Просвещения»
  • Системы образования 21 субъекта РФ: Вологодская область, Иркутская обл., Калининградская обл., Калужская обл., Краснодарский край, Красноярский край, Ленинградская обл., г. Москва, Московская обл., Нижегородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Республика Марий Эл, Республика Саха, Самарская обл., Тамбовская обл., Тверская обл., Томская обл., Хабаровский край, Челябинская обл., Ярославская обл.
  • Студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ

Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ

1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.).

2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования).

Содержательная и критериальная основа оценки качества образования:

- по первому направлению - планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»);

- по второму направлению - планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования.

Материалы проекта

  • Представление результатов третьего этапа проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами», Ковалева Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.
  • Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов, Логинова О.Б., заместитель руководителя НОЦ издательства «Просвещение», к.п.н., Ковалева Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.
  • Оценка личностных результатов, Карабанова О.А. , профессор МГУ, зам. директора Федерального института развития образования Минобрнауки, д.псих.н.
  • Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа), Ковалева Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.

Демонстрационные материалы

  • Оценка индивидуальных достижений обучающихся
  • Оценка состояния системы образования

Апробация в Калужской области

  • Приказ министерства образования и науки Калужской области от 22.03.2013 №371 «О проведении апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования»

Письмо министерства образования и науки Калужской области руководителям муниципальных органов управления образованием

 

slava 






zakon obr

program 2020 2

monrf

min kaluga2

3 fcp-2015

fgos 3
 
ege 2013

gia 2013 2

edu3

okno2
 
collection2

fcior2

e-monitoring 3