• Главная
    • О КГИМО
    • Структурные подразделения и контакты
    • Лицензия
    • Устав
    • Планы работы
    • Образцы документов на платные услуги
    • Реквизиты
    • Отчеты-2011
    • Стажировочная площадка
  • Новости
  • Модернизация образования
    • Переход на новые образовательные стандарты
    • Развитие системы поддержки талантливых детей
    • Совершенствование учительского корпуса
    • Изменение школьной инфраструктуры
    • Сохранение и укрепление здоровья школьников
    • Расширение самостоятельности школ
    • Проекты
    • Нормативные документы
  • Методкабинет
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • ОРКСЭ
  • Закупки
  • Пресс-центр
  • Библиотека
    • Передовой опыт
    • Библиографические обзоры
    • Электронная библиотека
  • Контакты

Направления деятельности

    • Аттестация педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
      • Факультет переподготовки кадров
      • Реализуемые программы
    • Аккредитационная экспертиза образовательных учреждений
    • Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ)
    • Психологическая служба здоровья
      • Информация о службе
      • Сопровождение нормативного развития детей
      • Поддержка детей с ограниченными возможностями
      • Поддержка демографических и образовательных процессов в семье
    • Профориентация
    • Гражданско-патриотическое воспитание
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Издательская деятельность
      • Наши издания
      • Планы
    • Мониторинг и статистика
      • Статистика
      • Мониторинг
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


18.01.2012

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Участники «круглого стола» — преподаватели КГИМО и представители школ Калужской области, на базе которых сформированы инновационные площадки разных уровней, а также представители педагогических коллективов, на данный момент не определившиеся окончательно с выбором направления деятельности школы в условиях модернизации системы образования.

Работа круглого стола началась с доклада «Итоги работы по развитию сети региональных инновационных площадок за 2011 г. и обозначение перспектив на 2012 г.» проректора по научной работе КГИМО Т.П. Войтенко. Татьяна Павловна отметила, что инновации в образовании — ответ на вызов времени: «Мы не можем сегодняшних детей учить по-старому». Значительные изменения в развитии современных детей и сама ситуация их развития требуют кардинально иных подходов.

О значении сети инновационных площадок в системе непрерывного профессионального развития работников образования рассказала ректор КГИМО Т.А. Артемова. Центральный мотив выступления: система образования как элемент государственной безопасности. Образование призвано остановить разрушение идентичностей на всех уровнях: человек, семья, социум, государство, цивилизация. Осознание этого и определяет основные направления инновационной деятельности Калужского государственного института модернизации образования: «Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения» и «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей».

С проектами инновационного образования участников «круглого стола» познакомили представители инновационных площадок и ресурсных центров Калужской области.

Малоярославецкая средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Н. Радищева представила проект «Развитие креативного мышления учащихся средней школы как фактор адаптации в информационном обществе». Основным результатом деятельности школы должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, что позволит говорить о сформированном креативном мышлении учащихся, необходимом для успешной социализации, гражданского становления выпускников школы.

Средняя общеобразовательная школа № 4 Малоярославца во главу угла поставила поиск адекватной системы оценки качества образовательных достижений обучающихся. Данной школой выдвигается гипотеза о том, что, если создать в школе адекватную систему оценки качества образовательных достижений обучающихся, это позволит объективно оценить образовательные достижения обучающихся. Такой подход подразумевает наличие индивидуальных образовательных траекторий, которые можно (точнее — нужно) своевременно и обоснованно корректировать, что заметно улучшит качество образования в школе.

Ерденевская средняя общеобразовательная школа осуществляет сразу несколько проектов: является муниципальной инновационной площадкой «Сетевое взаимодействие: детский сад — школа» и областной инновационной площадкой «Сельская школа как исследовательская лаборатория»; апробационной площадкой РАО «Медиаобразование, интегрированное с общим образованием» и ресурсным центром Федеральной стажировочной площадки «Формирование школьного уклада на основе духовно-нравственных ценностей». Значительно оживил работу «круглого стола» просмотр фильма о Пудовом колодце — Святом источнике апостолов Петра и Павла в деревне Локонское Малоярославецкого района, на котором ученики Ерденевской школы построили купальню. Сюжет был выбран неслучайно, потому как одно из направлений деятельности школы: «Совместный труд на благо…».

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Людиново поделилась опытом работы ресурсного центра, принимавшего в 2011 году коллег из соседних регионов. Данная школа ориентирована, прежде всего, на работу с родителями. Она осуществляет программу «Совместная проектная деятельность семьи и школы по формированию базовых национальных ценностей обучающихся». Среди многочисленных конкурсов, соревнований, участия в муниципальных семейных мероприятиях, организуемых Людиновской школой № 2, есть и такая интересная форма совместной работы учителей, родителей и детей, как курсы повышения «родительской квалификации».

В конце работы «круглого стола» проректором по научной работе КГИМО Т.П. Войтенко был освещен вопрос научно-методического обеспечения деятельности инновационных площадок и подведены итоги.

 


Возврат к списку